хлопушка

КИНО И ВИДЕОПРОИЗВОДСТВО

профессиональное сообщество

Previous Entry Поделиться Next Entry
Насытим картинку пикселями - у нас же компьютеры!
зёрна граната
vinous_granat wrote in ru_filmworker
Интересная тенденция: компьютерные технологии настолько успешно захавали наши мозги, что люди совершенно не удивляются никаким новым техническим изыскам. Но это только первая часть тенденции. Вторая и более важная (она похожа на любую из двух иллюстраций к этому посту): теперь все самое простое предлагается делать сложно и непременно с помощью компьютеров. А как же иначе?

image


На одном из семинаров для режиссеров лектор, уловив это тренд, отлично поиздевался над слушателями. Показывает кадр: окровавленный труп в ванной, вся эта картина отражается в зеркале на двери. Поэтому, когда дверь открывается, зрители видят сначала часть целого именно в зеркале, а потом уже и сам труп. Вопрос: как снимали? Предположения из зала: наложили в AE, смоделировали в Cinema 4D... Ответ: мужик в ванной, на двери зеркало. Открываем дверь, снимаем зеркало, продвигаемся в ванную, снимаем мужика. Зачем AE, зачем Cinema? И вот так всю восьмичасовую лекцию. Только под вечер слушатели уловили логику, но все равно время от времени пытались применять в своих догадках компьютеры. Вопрос: как сделан яркий блик на шкафу в комнате средней освещенности? Слушатели, уже робко: в программе? Ответ: просто наклеили кусочек стекла и посветили фонариком в него. Быстро, дешево, элементарно, доступно любому и результат сразу же, еще до постпродакшна. Но современной аудитории уже сложно воспринимать такие истины.

Апофеоз тенденции встретился мне вчера где-то в комментариях. Обсуждали заставку к сериалу True Detective. Люди смотрят на фотографию (попа, сидящая на туфлях, декорированных шипами) и просто уверены, что это было смоделиривано в 3D-редакторе. Зачем редактор, когда попа и туфли с шипами - это плевый вопрос: модель по щелчку является в студию и фотографируется в любом нужном ракурсе и любых нужных туфлях? Ответ: так для этого попу еще нужно поднять - как свою, так и модельную. А в графических редакторах можно ковыряться, не сходя с места, и в кухню за кофе ездить в том же самом положении, на кресле.


image


Кстати, студия, которая делала заставку к True Detective, ничего не моделировала и даже не фотографировала. Просто купила понравившуюся фотографию у автора. Все даже проще, чем кажется.

  • 1
На самом деле фотография с попой была куплена у российского фотографа, да. Но всю её перерисовывали в 3D.
Вы можете заметить это, если посмотрите заставку - камера чуть облетает жопу с туфлями, а в сети можете найти ролик об этом. Так что не всё сделать проще и дешевле натурально. Многое сейчас удобнее делать на посте.

Конечно, многое проще и удобнее делать на посте. Проблема не в этом. А в том, что люди как заметили этот факт, так сразу решили - раз многое, так значит и все. А хотелось бы весь мозг юзать, целиком, не становясь узкоспециализированным приложением к программе.

Не буду спорить, что фотографию не перерисовывали в 3D - посмотрю ролик, о котором вы говорите. Но тут же у меня вопрос - а зачем перерисовывали, если облетать камерой и вот так можно: http://videosmile.ru/lessons/read/tehnika-camera-mapping-v-after-effects.html

Разве нет? Поправьте меня, если это не так.

Ну нет. Там в кадре другое движение. На самом деле там очень много 3D сцен, о которых догадаться не возможно. Но я Вас понимаю, конечно. Я спорю только относительно факта про фотографию из True Detective.

backstage-perception-main-title-sequence-for-hbos-series-true-detective-render-5
backstage-perception-main-title-sequence-for-hbos-series-true-detective-render-6
backstage-perception-main-title-sequence-for-hbos-series-true-detective-render-7

Видите? Нельзя тем способом, который Вы указали, заглянуть между ягодиц, так сказать.

Да, это интересно. Сейчас пересмотрю все материалы, спасибо!

Вообще, заставка очень стильная. Меня впечатлило, что режиссер заставки, защищая свою идею перед заказчиком, целое сочинение написал, а потом представил его на 24 слайдах. Хорошая практика.

Я считаю это нормальным с учётом бюджета )

Да и без учета бюджета бывает, что заказчику если нормально идею не разжуешь - добра не будет (не обязательно в плане заказа, а в плане взаимопонимания и нормального сотрудничества).

Так-то я обычно в ворде пишу им много букв. А сейчас думаю - на слайдах да с картинками - оно как-то доходчивей будет. 24, конечно, не буду, но несколько штук можно. Короче, перенимать опыт планирую. :)

Да. концепт-арты это стандартная практика для серьёзых проектов, но для титров сериала это круто

Именно!

При этом такая прописанная концепция помогает и самой студии. Курс проложен и четко виден.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account